). Жильбер впоследствии объяснил, что ему было трудно реагировать на каждое ускорение.
“Люди атаковали и атаковали практически без перерыва, я смотрел на все это вокруг и был вынужден отвечать. Одно ускорение, другое, затем замедление - я чувствовал, что устал,” сказал он. “Я думаю, что в этом году это была совсем другая гонка, полностью отличная от прошлогодней. В этот раз было намного больше гонщиков, которые конкурировали за победу.”
В конечном счете Жильбер пересек линию финиша на девятом месте и признал, что для финального спринта он уже не имел ничего. “Я не мог бежать, я был мертв,” засмеялся он. “Я едва слез из седла, от любого движения были мгновенные судороги.”
Еще на 40 километре гонки Жильбер вперые столкнулся с проблемами - нужно было поменять заднее колесо, которое постоянно травило воздух. В то время, как он только повел свое преследование уехавшего вперед пелотона, Фабиан Канчеллара уже начинал внушающее страх ускорение на Леберге.
“Давление в заднем колесе падало и поэтому мне пришлось встать, чтобы поменять его. Хорошо еще, что рядом было много гонщиков и мне не пришлось догонять в одиночку,” сказал Жильбер.
Он вспоминает, что в тот момент оставался полностью спокойным, поскольку чувствовал, что находится в такой группе преследования, которая способна держать высокий темп, а Канчеллара не сможет слишком долго сохранять столь высокую скорость. Предсказание Жильбера полностью оправдалось, когда швейцарский гонщик и его парнер по отрыву, Шаванель, были пойманы группой на Мюре.
“Когда разрыв был около минуты, я посмотрел на свой компьютер и понял, что последние несколько минуть мы работали со скоростью 60 км/час. Я знал, что отдельно взятая группа, работающая перед пелотоном, не сможет долго держать такой набранный темп,” сказал он. “В данном случае было только два варианта: либо они смогут увеличить свое превосходство до трех минут и тогда гонка пойдет по прошлогоднему сценарию, либо они все-таки вернуться в нашу группу.”
Несмотря на то, что Жильбер закончил гонку полностью опустошенным, он был доволен качеством своей работы. Бельгиец сказал, что после этого старта еще больше уверился в том, что подготовка к главной цели весенней компании, Классике Арденн, идет как надо.
“Я не выигрыл эту гонку, но тем не менее сделал хорошую работу,” сказал Жильбер. “Моя форма в порядке.”