я пользуюсь камповскими цепями (как по мне лучшие цепи в мире. у меня ходят по сезону в моём случае это 15 тищ. км.) но это не столь важно в вопросе смазки и чистки. так как (лучшие в мире цепи) не комплектуются замочком то я покупаю срамовские замочки подходят без проблем. потом каждые 300 км. снимаю цепь и бросаю её в бутылку с бензином (просто у меня он бесплатный) подойдёт и соляра или керосин. Побултыхал с минутку вытянул и в другую бутылочку там должно быть что то высоко актановое типа растворителя, ацетона, калоша. Для того чтобы вымыть остатки бензина или соляры так как эти вещества сами по себе не выветрятся и не вытрутся с пинок. И если их не вымыть допустим ацетоном который испарится сам по себе с цепи через пару минут, то их остатки разбавять смазку и она быстро выработается (это уже проверено) Ну и после мытья в ацетоне протираем, сушим (лично я сушу феном) и смазываем кому чем нравится. Я пользуюсь смазкой для вело цепей Finish line teflon. Очень классная смазка она не содержит нефте продуктов сделана на основе тефлона поэтому цепь выглядит как будто не смазана к ней ничего не липнет. Одной смазки хватает примерно на 300 км. Ну как то так.
Кстати мото цепи очень отличаются от вело. Насколько я знаю (от мото кросеров) они с пыльниками на пинках которые недают пыли попасть во внутрь, а смазке которой они смазаны на заводе вылазить наружу. Поэтому мото цепи смазываются только сверху а вело цепи внутри. Согласно этого мото смазка не имеет достаточной текучести чтобы проникнуть во внутрь вело цепи.
Если нужна смазка аля дёшево и сердито то подойдёт смазка для швейных машинок она стоит на рынке около 5 грн. за флакончик 50 гм. и очень даже не плохо подходит для цепей так как она достаточно текуча и рассчитана для открытых узлов трения, а это не мало важно так как она не так натягиват на себя пыль как допустим маторное масло.